629720  Россия, ЯНАО с. Мыс Каменный, ул. Минская, 42

+7 34996 28-6-91

 

«Роботоконструирование в Мыскаменском детском саду»

Программа для платных образовательных услуг (разработана на 3 года с тематическим планированием)

«Роботоконструирование в Мыскаменском детском саду»

Воспитатель: Анферова

Татьяна Геннадьевна

п. Мыс Каменный,2018

Программа «Роботоконструирование в Мыскаменском детском саду» Для платных образовательных услуг (разработана на 3 года с тематическим планированием)

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования«Легоконструирование»разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,в соответствии с Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей.

Программа может быть реализована в рамках программ платного дополнительного образования детей, реализуемых в ДОУ.

Направленность программы по содержанию – научно-техническая, по функциональному предназначению – учебно-познавательная, по форме организации – групповая, по времени реализации – трех годичная.

Новизна программы состоит в том, что представлен алгоритм работы с детьми на основе линейки конструкторовLEGO Education от сборки простейших моделей до более сложных с применением датчиков, моторчиков и т.д. Линейки конструкторовLEGO Education WeDo (конструкторы LEGO Education WeDo 9585, LEGO Education WeDo 9580) дают возможность присоединения блоков с шести сторон позволяют создавать по-настоящему трехмерные модели реального мира и предметно-игровой среды для обучения и развития ребёнка.

Актуальность программы обусловлена, с одной стороны, интересом общества охватить детей различными формами работы, способствующими формированию технической грамотности, начиная с дошкольного детства, с другой стороны, недостаточной представленностью в образовательных программах дошкольного образования видов деятельности и компонентов предметно-пространственной среды, способных пробудить интерес дошкольника к науке и технике.Образовательная робототехника отличается от игр с конструкторами или роботами тем, что направлена, в первую очередь, на создание благоприятных условий для приобщения детей к техническому творчеству, формированию у них первоначальных технических навыков,знакомству с основами строения технических объектов.

Педагогическая целесообразность программызаключается в том, что работа с линейкой конструкторовLEGO Education WeDo WeDo (конструкторы LEGO Education WeDo 9585, LEGO Education WeDo 9580) обеспечивает реализацию «специфически детских» видов деятельности детей дошкольного возраста – игровой и конструктивной, а также является средством развития конструктивной деятельности детей.

Цель программы –изучение основ робототехники, овладение навыками начального технического конструирования.

Задачи программы:

1. Познакомить с основными компонентами конструктораLEGO Education, LEGO Education WeDo (конструкторы LEGO Education WeDo 9585, LEGO Education WeDo 9580)

2. Научить использовать готовые инструкции – схемы и поэтапно собирать модель.

3. Научить подсоединять модель к электронным частям.

4. Развивать лидерские качества и коммуникационные навыки в небольших группах.

5. Развивать творческие способности и логическое мышление детей.

6. Развивать мелкую моторику руки.

Отличительная особенность программы– программа ориентирована на изучение основ робототехники без применения программируемых устройств. Преимуществом образовательных конструкторовLEGO Education WeDo WeDo (конструкторы LEGO Education WeDo 9585, LEGO Education WeDo 9580)перед большинством аналогичных конструкторов является отсутствие необходимости программировать поведение создаваемых конструкций, при этом наличие электронных элементов (датчиков, моторов)позволяют создавать огромное разнообразие движущихся моделей и изучать основы робототехники. Дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма и написание программы.

Возраст детей– программа ориентирована на детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Сроки реализации– программа рассчитана на 3 учебных года (96 занятия).

Форма организации занятий– групповая (2 человека на комплект). Наряду с групповой формой работы во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.

Длительность занятий–30 минут, самостоятельная игровая деятельность 15 минут.

Количество занятий в неделю–2 раза.

Количество обучающихся в группе:6-8 человек.

Ожидаемые результаты:

знает и называет основные детали конструктора (название, назначение, особенности);

осуществляет без помощи взрослого подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету).

самостоятельно определяет количество деталей в конструкции моделей;

самостоятельно воспроизводит технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

самостоятельно конструирует, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

самостоятельно подсоединяет двигатель к левому или правому разъему;

самостоятельно подсоединяет аккумулятор к разъему питания;

самостоятельно анализирует, планирует предстоящую практическую работу, осуществляет контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно создает различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы.

Способы определения результативности:

Ожидаемые уровни овладения результатами освоения программы:низкий – от 1,0 до 1,7 баллов, средний – от 1,8 до 2,3 баллов, высокий – от 2,4 до 3,0 баллов.

Диагностика уровня знаний и умений поLEGO-конструированию

Уровень развития ребенка

Умение правильно конструировать поделку по образцу, схеме

Умение правильно

конструировать поделку по замыслу

Высокий

Ребенок самостоятельно делает постройку, используя образец, схему, действует самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга.

Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения). Самостоятельно работает над постройкой.

Средний

Ребенок делает незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирает детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении.

Тему постройки ребенок определяет заранее. Конструкцию, способ ее построения находит путем практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

Ребенок не умеет правильно «читать» схему, ошибается в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в процессе практических действий с деталями. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения ребенок не может.

Формы проведения итогов: выставка детских работ, открытое занятие.

Приложение №1

Учебно-тематический план первого года обучения, включающий тематические игры

Дата

Тема занятия

Тип

занятия

Вид контроля

Планируемые

результаты

Кол-во часов

1

 

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Запомнить названия деталей лего, уметь различать и называть их.

Уметь заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Проявлять творческую инициативу и самостоятельность.

1

2

 

Ознакомительное занятие «LEGO- конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Запомнить названия деталей лего, уметь различать и называть их.

Уметь заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Проявлять творческую инициативу и самостоятельность

1

3

 

«LEGO азбука»
Игра «Запомни и выложи ряд»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Уметь выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе

 

4

 

«Зоопарк»
Игра «Запомни расположение»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Уметь выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе

 

5

 

«Зоопарк»
Игра «Запомни расположение»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе

 

6

 

«Мой город»
Игра «Выложи вторую половину узора, постройки»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать Уметье проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.

 

7

 

«Мой город»
Игра «Выложи вторую половину узора, постройки»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать готовые постройки; выделять в разных конструкциях существенные признаки, группировать их по сходству основных признаков, понимать, что различия признаков по форме, размеру зависят от назначения предметов; воспитывать Уметь проявлять творчество и изобретательность в работе; учить планировать этапы создания постройки.

 

8

 

«Пернатые друзья»
Игра «Разложи детали по местам»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь работать коллективно.
Уметь мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

 

9

 

«Пернатые друзья»
Игра «Разложи детали по местам»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь работать коллективно.
Уметь мысленно, изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять какое положение они займут после изменения.

 

10

 

«Новый год» «Снегурочка»
Игра «Что лишнее?»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
Уметь конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.

Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры.

 

11

 

«Новый год» «Снегурочка»
Игра «Что лишнее?»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
Уметь конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.

Учить конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры

 

12

 

10 «Транспорт специального назначения»
Игра «Запомни и выложи ряд»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
Уметь конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.

Уметь конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры

 

13

 

10 «Транспорт специального назначения»
Игра «Запомни и выложи ряд»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
Уметь конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.

Уметь конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры

 

14

 

«Машины будущего»
Игра «Разложи детали по местам»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
Уметь конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.

Уметь конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры

 

15

 

«Машины будущего»
Игра «Разложи детали по местам»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.
Уметь конструировать по схеме, предложенной взрослым и строить схему будущей конструкции.

Уметь конструировать по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры

 

16

 

«Аквариум»
Игра «Таинственный мешочек»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Знать и понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
Условное обозначение алгоритм – записью.
Уметь конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.
Дать понятие что такое симметрия.
Уметь работать в паре.

 

17

 

«Аквариум»
Игра «Таинственный мешочек»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Знать и понимать что такое алгоритм, ритм, ритмический рисунок.
Условное обозначение алгоритм – записью.
Уметь конструировать по замыслу, самостоятельно отбирать тему, отбирать материал и способ конструирования.
Дать понятие что такое симметрия.
Уметь работать в паре.

 

18

 

«Космическое путешествие»
Игра «Лабиринт»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.

 

19

 

«Космическое путешествие»
Игра «Лабиринт»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь размещать постройку на плате, сооружать коллективные постройки.

 

20

 

«Мои любимые сказки»
Игра «Запомни расположение»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора

 

21

 

«Мои любимые сказки»
Игра «Запомни расположение»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь передавать характерные черты сказочных героев средствами LEGO-конструктора

 

22

 

«Детский сад будущего»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Иметь представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.
Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание

 

23

 

«Детский сад будущего»

 

Групповой,

индивидуальный

Иметь

представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.
Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание

 

24

 

«Строители»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Иметь

представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.
Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание

 

25

 

«Строители»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Иметь представление об архитектуре, кто такие архитекторы, чем занимаются.
Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание

 

26

 

«Автомобиль»
Игра «Светофор»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.
продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления LEGO-элементов между собой.
Уметь рассказывать о своей постройке.
Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре

 

27

 

«Автомобиль»
Игра «Светофор»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь создавать движущиеся конструкции, находить простые технические решения.
продолжать учить детей разнообразным вариантам скрепления LEGO-элементов между собой.
Уметь рассказывать о своей постройке.
Развивать воображение и творчество, умение использовать свои конструкции в игре

 

28

 

«Ракета»
Игра «Разноцветный флаг»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Знать о первом космонавте нашей страны.
Учить строить ракету из лего конструктора.
Уметь работать со схемой.
Иметь знания детей об окружающем мире.
Приобретать любознательность.

 

29

 

«Ракета»
Игра «Разноцветный флаг»

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Знать о первом космонавте нашей страны.
Учить строить ракету из лего конструктора.
Уметь работать со схемой.
Иметь знания детей об окружающем мире.
Приобретать любознательность.

 

30

 

Строим дом для собаки

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь работать в коллективе, сооружать коллективные постройки.
Иметь представления об архитектуре и работе архитекторов.
Уметь сооружать постройку по замыслу.
Уметь сооружать постройки по фотографии, схеме.
Уметь сооружать постройки по заданным условиям сложные и разнообразные постройки с архитектурными подробностями.
Уметь устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.
Иметь знания детей о понятии алгоритм, ритм, ритмический рисунок.

 

31

 

Открытое занятие « Мой робот»

Практическое

занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Экспериментировать с LEGO- конструктором Иметь интерес к конструктивной деятельности.

 

32

 

Фотовыставка «Роботоконструирование »

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Иметь интерес к конструктивной деятельности

 

Приложение №2

Учебно-тематический план второго года обучения

Дата

Тема занятия

Тип

занятия

Вид контроля

Планируемые

результаты

Кол-во часов

1

 

Знакомство LEGO–деталями, способы крепления, строительство по замыслу

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Знать названия деталей LEGO-конструктора, различать и называть их.
Уметь различать способы крепления деталей LEGO.

Уметь заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Проявлять творческую инициативу и самостоятельность

1

2

 

Знакомство LEGO–деталями, способы крепления, строительство по замыслу

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Знать названия деталей LEGO-конструктора, различать и называть их.
Уметь различать способы крепления деталей LEGO

Уметь заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.

Проявлять творческую инициативу и самостоятельность

1

3

 

Моделирование заборов, оград. Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных»

Игра «Волшебный мешочек»

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Запомнить новые способы соединения деталей.

Учить строить забор.

Уметь развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Уметь доводить дело до конца.

1

4

 

Моделирование заборов, оград. Тема: «Постройка ограды (вольер) для животных»

Игра «Волшебный мешочек»

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Запомнить новые способы соединения деталей.

Учить строить забор.

Уметь развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Уметь доводить дело до конца.

1

5

 

Робот

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь строить робота из лего – конструктора.

Проявлять творческую активность, мелкую моторику рук.

1

6

 

Робот

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь строить робота из лего – конструктора.

Проявлять творческую активность, мелкую моторику рук.

1

  

Зоопкарк

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Приобретать способность анализировать, делать выводы.

 

7

 

Зоопкарк

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Уметь видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Приобретать способность анализировать, делать выводы.

1

8

 

Слон и жираф

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Знать обитателей зоопарка.

Уметь строить животных (слона и жирафа) из лего – конструктора.

Приобретать творческие навыки, терпение.

Иметь заботливое отношение к животным.

1

9

 

Слон и жираф

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Знать обитателей зоопарка.

Уметь строить животных (слона и жирафа) из лего – конструктора.

Приобретать творческие навыки, терпение.

Иметь заботливое отношение к животным.

1

10

 

Дети

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».

Приобретать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Уметь рассказывать о постройке.

1

11

 

Дети

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь строить мальчика и девочку из лего- конструктора «Дупло».

Приобретать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Уметь рассказывать о постройке.

1

12

 

Заюшкина избушка

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.

Приобретать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Иметь понятие – симметрия

1

13

 

Заюшкина избушка

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.

Приобретать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Иметь понятие – симметрия

1

14

 

Дед мороз

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Иметь навыки пространственной ориентировки.

Уметь закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Приобретать фантазию и конструктивное воображение.

1

15

 

Дед мороз

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Иметь навыки пространственной ориентировки.

Уметь закреплять навыки анализа объекта по образцу, выделять его составные части.

Приобретать фантазию и конструктивное воображение.

1

16

 

Птицы

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Знать обитателе птичьего двора. Уметь строить по предложенным схемам, инструкциям.Уметь активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас

1

17

 

Птицы

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Знать обитателе птичьего двора. Уметь строить по предложенным схемам, инструкциям.Уметь активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас

1

18

 

Домашние животные

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь строить корову, собаку.

Приобретать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Иметь заботливое отношение к животным.

1

19

 

Домашние животные

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Уметь строить корову, собаку.

Приобретать творчество, фантазию, навыки конструирования.

Иметь заботливое отношение к животным.

1

20

 

Самолет

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Иметь понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика.

Уметь строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части

1

21

 

Самолет

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Иметь понятия: воздушный вид транспорта, закреплять знания о профессии лётчика.

Уметь строить самолёт по схеме, выделяя функциональные части

1

22

 

Автомобиль

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Иметь представление о наземном транспорте.

Уметь правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Приобретать навыки творчества, фантазию.

1

23

 

Автомобиль

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Иметь представление о наземном транспорте.

Уметь правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Приобретать навыки творчества, фантазию.

1

24

 

Плывут корабли

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Знать что такое водный транспорт.

Уметь правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

1

25

 

Плывут корабли

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Рассказать о водном транспорте.

Учить правильно, соединять детали, совершенствовать конструктивные навыки детей.

Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

1

26

 

Беседка

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Иметь представление об архитектуре.

Иметь представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

Уметь строить беседку.

1

27

 

Беседка

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Иметь представление об архитектуре.

Иметь представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны).

Уметь строить беседку.

1

28

 

Покорители космоса

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Знать о первом космонавте нашей страны.

Уметь строить ракету из лего конструктора.

Уметь работать со схемой.

Знать об окружающем мире.

Приобретать любознательность

1

29

 

Покорители космоса

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Знать о первом космонавте нашей страны.

Уметь строить ракету из лего конструктора.

Уметь работать со схемой.

Знать об окружающем мире.

Приобретать любознательность

1

30

 

Моделирование по замыслу

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Иметь представление о моделировании и конструировании из лего конструктора.

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

Развивать конструктивное воображение, мышление

1

31

 

Моделирование по замыслу

Практическое

Занятие, закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Иметь представление о моделировании и конструировании из лего конструктора.

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.

Развивать конструктивное воображение, мышление

1

32

 

Выставка работ

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Итоговое занятие

1

Приложение №3

Учебно-тематический план третьего года обучения

Дата

Тема занятия

Тип

занятия

Вид контроля

Планируемые

результаты

Кол-во часов

1

 

Веселые болельщики

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Уметь использовать все детали конструктора, согласно схемы. Знать , кто такие болельщики. Уметь подключать по схеме моторчик и датчик. Приобретать интерес к конструированию

1

2

 

Веселые болельщики

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Уметь использовать все детали конструктора, согласно схемы. Знать , кто такие болельщики. Уметь подключать по схеме моторчик и датчик. Приобретать интерес к конструированию.

1

3

 

Летящая птица

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Знать обитателей птичьего двора. Уметь строить по предложенным схемам, инструкциям.Уметь активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас. Уметь работать по схеме. Собрать птицу

1

4

 

Летящая птица

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Знать обитателей птичьего двора. Уметь строить по предложенным схемам, инструкциям.Уметь активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас. Уметь работать по схеме. Собрать птицу

1

5

 

Нападающий

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Сконструировать и запрограммировать механическую модель «Нападающий»

1

6

 

Нападающий

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Сконструировать и запрограммировать механическую модель «Нападающий»

1

7

 

Обезьяна- барабанщица

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Изучить принцип действия рычагов и кулачков, а также познакомится с основными видами движения. Уметь изменять количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной̆ скоростью.

1

8

 

Обезьяна- барабанщица

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Изучить принцип действия рычагов и кулачков, а также познакомится с основными видами движения. Уметь изменять количество и положение кулачков, используя их для передачи усилия, тем самым заставляя руки обезьянки барабанить по поверхности с разной̆ скоростью

1

9

 

Парусник во время шторма

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Сконструировать и запрограммировать механическую модель «Парусник»

1

10

 

Парусник во время шторма

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Сконструировать и запрограммировать механическую модель «Парусник»

1

11

 

Побег великана

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Сконструировать и запрограммировать механическую модель

«Великан»

1

12

 

Побег великана

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Сконструировать и запрограммировать механическую модель «Великан»

1

13

 

Рычащий лев

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Знать отличительные черты льва. Собрать робота-льва.

1

14

 

Рычащий лев

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Собрать робота-льва.

1

15

 

Спасение самолета

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Знать о воздушном транспорте. Сконструировать модель «Самолет»

1

16

 

Спасение самолета

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Знать о воздушном транспорте. Сконструировать модель «Самолет

1

17

 

Танцующие птички

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Познакомится с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. Собрать по схеме «Птица2

1

18

 

Танцующие птички

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Познакомится с ременными передачами, экспериментируют со шкивами разных размеров, прямыми и перекрёстными ременными передачами. Собрать по схеме «Птица2

1

19

 

Умная вертушка

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Знать что такое воздушный транспорт. Сборка вертолета. Присоединение элементов питания. Запуск пропеллера на вертолете - вращение, трение, сила.

1

20

 

Умная вертушка

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

индивидуальный

Знать что такое воздушный транспорт. Сборка вертолета. Присоединение элементов питания. Запуск пропеллера на вертолете - вращение, трение, сила.

.

1

21

 

Аэроплан

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

индивидуальный

Научиться сборки и подключению к моторчику для вращения вертушки

1

22

 

Аэроплан

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Научиться сборки и подключению к моторчику для вращения вертушки

1

23

 

Аэроплан

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Знать, что такое воздушный транспорт. Собрать по схеме аэроплан. Уметь подключать по инструкции элементы питания

1

24

 

Умные качели

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Собрать по схеме качели. Иметь понятия сзади, спереди, сбоку и т.д. Собрать качели с использованием электромотора

1

25

 

Умные качели

Практическое

Занятие

Закрепление изученного

Групповой,

Индивидуальный

Собрать по схеме качели. Иметь понятия сзади, спереди, сбоку и т.д. Собрать качели с использованием электромотора

1

26

 

Голодный аллигатор

Изучение нового материала

Практическое

занятие

Групповой,

Индивидуальный

Научить собирать и программировать аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней̆ «пищу».

1

27

 

Голодный аллигатор

 

Групповой,

Индивидуальный

Научить собирать и программировать аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней̆ «пищу».

1

28

 

Голодный аллигатор

 

Групповой,

Индивидуальный

Научить собирать и программировать аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней̆ «пищу».

1

29

 

Голодный аллигатор

 

Групповой,

Индивидуальный

Научить собирать и программировать аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней̆ «пищу».

1

30

 

Голодный аллигатор

 

Групповой,

Индивидуальный

Научить собирать и программировать аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней̆ «пищу».

1

31

 

Голодный аллигатор

 

Групповой,

индивидуальный

Научить собирать и программировать аллигатора, чтобы он закрывал пасть, когда датчик расстояния обнаруживает в ней̆ «пищу».

1

32

 

Творческий проект «Роботы-помощники»

 

Итоговое занятие

Уметь составлять план действий, применять его для решения практических задач. Уметь анализировать и оценивать проделанную работу

1

Методическое обеспечение программы

Методические и дидактические материалы:

· комплект инструкций и методических материалов к линейке конструкторовконструкторыLEGO Education , LEGO Education WeDo 9585,9580.

· технологические карты, схемы пошагового конструирования,

· наборы картинок с реалистичным и стилизованным изображением разных предметов в соответствии с учебно-тематическим планом работы,

· презентации, учебные фильмы, тексты художественных произведений (по темам занятий),

· игрушки для обыгрывания конструкций,

· картотека игр с использованием конструктораконструкторыWeDo 9585,9580.

Материально-техническое обеспечение образовательной программы:

· конструкторыLEGO Education ,(конструкторы LEGO Education WeDo 9585, LEGO Education WeDo 9580)

· сортировочные контейнеры для деталей,

· компьютер (ноутбук),

· проектор, экран, доска,

· столы, стулья (по росту и количеству детей),

· стол, стул для педагога,

· стеллаж для хранения конструкторов.

Список использованной литературы:

1. Конструктивно-модельная деятельность детей 5-6 лет [Текст]: программа по художественному моделированию и конструированию/ авт.-сост. Е. М. Кузнецова. – Изд. 3-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2016.

2. Примерная парциальная образовательная программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста технической направленности/ Учебно-методический центр РАОР. – Москва, 2016

3. Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартдошкольного образования[Текст]: письма и приказы Минобрнауки. – Москва: Творческий центр Сфера, 2015.

4. Шайдурова, Н.В.Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие/ Н. В. Шайдурова. – Москва: Сфера, 2008.

5. Л.Г.Комарова. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). М.: «ЛИНКА-ПРЕСС»,2001г. – 88с.

Создать сайт школе, полностью соответствующий действующему Федеральному закону