Творческий проект «Волшебные краски осени» для подготовительной группы

Анферова Татьяна Геннадьевна – воспитатель МБДОУ « Мыскаменский детский сад»

Проект «Волшебные краски осени» для подготовительной группы

Тип проекта:

Творческо-исследовательский, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (с 01.10.2018- 18.10.2018)

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, воспитатель подготовительной группы музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Проект важен для формирования музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста и реализации их творческих возможностей путём взаимодействия музыки, изобразительного искусства и художественной литературы. Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает способность воспринимать красоту в природе и умение видеть разнообразие окружающего мира.

Цель проекта:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки. Рисование осеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «Штампинг»

Задачи проекта:

1. Формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

3. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с

содержанием музыки.

4. Развивать исполнительские, музыкальные, художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности.

5. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных измененияхв природе.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Познакомить с нетрадиционными видами рисования.

8. Предварительно провести занятия по ИЗО в технике рисования «Штампинг»

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации, музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

Подготовка музыкальных атрибутов.

2. Основной этап:

Работа воспитателей с детьми:

Проведение прогулок, наблюдений с детьми в природе.

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Показ «осенних» слайдов, иллюстраций, картинок.

Изо - деятельность (рисование в нетрадиционной технике).

Работа музыкального руководителя с детьми:

Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов

Творческий проект «Волшебные краски осени» для подготовительной группы

Просмотр музыкальных видеороликов на тему осени

Озвучивание стихов, музыки детскими музыкальными инструментами.

Разучивание и исполнение «осенних» песен, хороводов, инсценировок.

Музыкально-ритмические импровизации, танцы под «осеннюю» музыку.

Игровая деятельность.

Проведение осеннего конкурса «Осенние мотивы», развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла»

Работа родителей с детьми:

Разучивание осенних стихов.

Сбор осенних листьев, природного материала для букетов и поделок.

Изготовление «осенних листьев»

Изготовление осенних подделок.

3. Заключительный этап:

Оформление выставок работ детей по изо-деятельности.

Стендовая презентация

Музыкальная викторина для детей.

Подведение итогов проекта: Открытое занятие «Волшебные краски осени»

Слушание «осенней» музыки русских и зарубежных композиторов и просмотр осенних пейзажей

Дети под музыку рисуют картину листьями. Метод «Штампинг»

Творческий проект «Волшебные краски осени» для подготовительной группы

Воспитатель в роли художника и Госпожа музыка помогают

Творческий проект «Волшебные краски осени» для подготовительной группы

Итоговая коллективная работа «Волшебные краски осени»

Творческий проект «Волшебные краски осени» для подготовительной группы

Предполагаемый результат:

Осознание детьми отличительных черт ранней, средней и поздней осени.

Расширить представления детей о музыкальных возможностях, которыми владеют композиторы для воплощения музыкальных образов осени и о художественных возможностях поэтов и художников для описания осенних примет.

Дети могут рисовать с помощью техники «Штампинг»

Расширение и активизация речевого запаса.

Появление желания самостоятельно заниматься творчеством – сочинять свои небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща.

Материалы к проекту

Презентации:

«Ласковый сентябрь», «Дождливый октябрь», «Хмурый ноябрь»

Музыка для слушания:

«Сентябрь. Охота» (цикл «Времена года») П. И. Чайковского

«Осень» 1ч. (концерт «Времена года») А. Вивальди

«Октябрь. Осенняя песнь» («Времена года») П. И. Чайковского

«Ноябрь. На тройке» («Времена года») П. И. Чайковского

Подвижные игры:

«Собери урожай», «Овощи и фрукты», «Съедобное-несъедобное» (грибы)

«Перелётные птицы», «С какого дерева листочек?»,

«Кто быстрее добежит до дерева», «Осенние листочки»,

«Догони свою пару!», «Ручеёк», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождь»,

«Кто быстрее обежит лужи», «Гуси – лебеди».

Физ. минутки:

«Листопад», «Дождь», «Ветер дует нам в лицо», «Грибы»

Выставка: «Осенние мотивы»

Творческий проект «Волшебные краски осени» для подготовительной группы