629720  Россия, ЯНАО с. Мыс Каменный, ул. Минская, 42

+7 34996 28-6-91

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ямало-ненецкийавтономный округ

Муниципальное образование Ямальский раон

МБДОУ « Мыскаменский детский сад»

629720 ЯНАО с.Мыс Каменный, ул.Минская, 42, тел/факс(34996)28-6-91,

E-mail This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. 

Отчет о работе муниципальной инновационной площадки за 2016-2017год (годовой)

«LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

1.Содержательный отчет по работе муниципальной инновационной площадки «LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству»

Подготовила:

Анферова Татьяна Геннадьевна

2. Реферат: «LEGO –конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству

С октября 2016 года в «Мыскаменском детском саду» воспитанники старшей и подготовительной групп начали осваивать новый вид дополнительной образовательной деятельности «Конструирование и робототехника», что соответствует условиям введения ФГОС.

Так что же такое «образовательная робототехника» в дошкольном учреждении?

Чем она отличается от обычной робототехники?

Робототехника –это универсальный инструмент для общего образования. Робототехника идеально вписывается и в дополнительное образование, и во внеурочную деятельность, и в преподавание предметов школьной программы, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Она подходит для всех возрастов – от дошкольников до студентов.

А использование робототехнического оборудования в рамках непосредственной образовательной деятельности в ДОУ– это и обучение, и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом детей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением.

Образовательная робототехника дает возможность на ранних шагах выявить технические наклонности ребенка и развивать их в этом направлении.

Такое понимание робототехники позволяет выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами конструкторской деятельности до 7-8 лет – в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

Однако, реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. И каждая из них должна соответствовать своему возрасту.

Для дошкольников – это своего рода подготовительный курс к занятиям техническим творчеством в школьном возрасте. Основа любого творчества – детская непосредственность. Взрослые знают, как нельзя, как правильно. С такими установками нет творчества. Для нас важно начинать занятия в том возрасте, в котором ребенку еще не успели объяснить почему так нельзя. Дети ощущают потребность творить гораздо острее взрослых и важно поощрять эту потребность всеми силами. Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей улучшает пространственное мышление и очень помогает в дальнейшем при освоении геометрии и инженерного дела. Не говоря уже о том, что на фоне таких интересных занятий видео игры и смартфоны теряют свою привлекательность в детских глазах.

Я думаю, что есть большая вероятность воспитать подготовленные инженерные кадры, если начинать знакомство с моделями из деталей конструктора LEGO уже в детском саду.

По мнению Аркадия Семеновича Ющенко — доктора технических наук, профессора, зав.кафедрой Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Робот состоит из нескольких частей, каждую из которых обслуживают соответствующие специалисты, которых мы готовили всегда. Например, механическую часть – механики, силовую часть – электрики, компьютерную часть – электронщики и программисты. А робототехник – это тот, кто может соединить все эти части (и работу этих специалистов) воедино.

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию малыша. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «LEGO» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.

Работа по дополнительной образовательной деятельности «Конструирование и робототехника», ведется по программе, разработанной в 2015году, Буинцевой О.Б.

Цель программы:

Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; всех сторон речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Для реализации данной цели я поставила следующие задачи:

1. развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

2. учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части, их функциональное назначение;

3. развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек;

4. закрепить знания детей об окружающем мире;

5. совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;

6. выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающими нестандартным мышлением, способностям в конструктивной деятельности.

Для достижения поставленных задач занятия проводились систематически, согласно расписанию два раза в неделю у детей старшей и подготовительной групп.

Программа реализована в полном объеме в результате интеграции образовательных задач (Конструирование; Математика; Развитие речи) и проведением индивидуальной работы. Кроме групповых занятий проводились индивидуальные занятия для детей, а так же были проведены пробные занятия с детьми в средней группе.

В течение года все поставленные задачи были выполнены, программа полностью реализована.

Итоги этапов программы:

1. Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута.

2. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.

3. На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.

На протяжении года я воспитывала активность и самостоятельность, коммуникативные способности детей; формировала общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе. Создавала атмосферу радости детского творчества в сотрудничестве.

Работа по дополнительной образовательной деятельности «Конструирование и робототехника», позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и используют роботов для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативные, познавательное и речевое развитие. В начале и конце учебного года были проведены диагностические обследования детей: см. Приложение №1.

Создать сайт школе, полностью соответствующий действующему Федеральному закону