629720  Россия, ЯНАО с. Мыс Каменный, ул. Минская, 42

+7 34996 28-6-91

 

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

«Путешествие в Роботострану»

Конспект открытого занятия

по ФЭМП

для средней группы «Смешарики».

Подготовила и провела

Воспитатель

Анферова Татьяна Геннадьевна

с. Мыс Каменный 2018

Открытое занятие «Путешествие в Роботострану»

Цель: Развитие у детей математических представлений.

Задачи:

1.Упрожнять в счете звуков на слух ,воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.

2.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).

3.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»,

«на котором месте?».

4.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.

5.Развивать умение определять пространственное направление от себя;

Вверху, внизу, впереди, сзади.

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Воспитатель: Вы любите сказки?

А знаете ли Вы, что есть такая сказочная страна, которая называется

Роботострана. Там живут роботочеловечки.

Вы хотели бы узнать ,как живут роботочеловечки в Роботостране? Я

Предлагаю Вам отправиться в эту сказочную страну на ковре самолёте.

Согласны?

Ой, что это мыши испортили ковер, погрызли его.

А здесь еще записка от роботочеловечков и волшебная коробка «Ребята если

Справитесь с заданиями, то сможете открыть волшебную коробку и узнать, как мы живём в своей Роботостране.

Задание №1. Починить ковер-самолет с помощью геометрических фигур.

(каждый ребенок подходит и выбирает фигуру и закрывает дыру в ковре. )

Задание№2 .Соберите роботочеловечков из геометрических фигур и посчитайте сколько треугольников ,прямоугольников ,кругов имеет фигура роботочеловечков.

Воспитатель :Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место снова сесть.

Воспитатель:

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

Задание№3: «Разложи цифры по порядку»

Воспитатель: Кто назовет цифры по порядку?

Задание№4

Загадки про геометрические фигуры

А братишка мой,Сережа,

Математик и чертежник-

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие…

(Фигуры)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну ,пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь ?-

(треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдца я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

(Круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

(Квадрат)

Задание №5. На карточках вверху в первом ряду геометрические фигуры.

Разложите внизу во втором ряду ,соответствующее количество геометрических фигур.

№1.Страна моя не велика

Но интересна и мила

В ней все мы весело живем

И ребят в гости ждем

№2 У вас Смешариков отряд

У нас Роботосказка

Сумеем всё мы сосчитать

Если будет подсказка.

№3Будем с Вами мы дружить

Часто в гости приходить

Выучим фигуры , счет

И починим самолет

№4Волшебная коробочка

С открытками лежит

И в ней еще немножечко

Волшебных слов летит

№5 Спасибо вам ребята

За труд за и тишину

Ещё не раз придётся

Вернутся в Роботострану

№6

Открытки Вам вручают

Чтоб не забыли нас

Ведь роботочеловечки

Все думают о Вас

№7

Закончилось занятие

Пусть день придет опять

Когда ребята дружно

Нас в гости пригласят

№8

До свидания ребята

Все узнали вы о нас

А теперь скажите дружно

Весело Вам сейчас?

Спасибо Вам ребята за работу, встаньте, задвиньте стулья и присядьте на диванчик. Молодцы!

Самоанализ НОД

Тема: «Путешествие в Роботострану »

Образовательная область: ФЭМП

Интеграция образовательных областей : интегрировано с областью познания и социально –коммуникативным развитием, художественно- эстетической, физическое развитие.

Длительность НОД: Соответствует требованиям САНПИНа до 20 минут, все санитарно-гигиенические нормы были соблюдены: подобрана

мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Цель: создать условия для закрепления навыков счета в пределах 5 и геометрических фигур

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

Образовательные:

Продолжить закреплять порядковый счет в пределах 5, обозначать числа соответствующие цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание ,логическое мышление, речь ,цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость ,глазомер , память.Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно;

Формировать навыки взаимоконтроля ,самоконтроля;

Воспитывать желание помогать

Воспитывать сдержанность ,доброжелательность.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП.

Во время проведения НОД была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования и возрастные , психологические особенности детей.

Структура предложенной совместной деятельности взрослого и детей позволила мне решить все поставленные задачи и способствовало реализации намеченной цели. Структура занимательного дела выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.

Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы и способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Для успешного решения обозначенных задач мною был подготовлен следующий материал:

Карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры для составления роботочеловечков, ковер самолет с дырками для геометрических фигур ,геометрические фигуры, волшебная коробка с открытками от роботочеловечков.

Этот материал помог мне раскрыть тему ярко, интересно .Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее, я использовала сюрпризный момент, ковер самолет с дырами для путешествия в Роботострану.

Смена видов деятельности в группе была Познавательно - исследовательская- рассказ, где используются геометрические фигуры? Коммуникативная – общение (вопрос воспитателя- ответ ребенка). Трудовая деятельность – складывали из геометрических фигур роботочеловечков по образцу. Продуктивная- Дети выполняют задания, воспитатель при необходимости помогает тем, кто отстает от других делать по образцу роботочеловечков.

НОД была проведена в единой последовательности и состояла из трех частей: организационный момент, основная часть, итог.

В вводной части непосредственно – образовательной деятельности предполагал : создание эмоционального настроя, установку переключения внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, объяснение .НОД построено с использованием сюрпризной мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на практическую деятельность. На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизится к выполнению цели.

В основной части мною было сообщение тема занятия и задания от «роботочеловечков». Это упражнение на закрепление понятий – высокий, низкий, длинный, узкий, большой, маленький . Упражнение на закрепление цифры 5, рассматривали из каких геометрических фигур состоит роботочеловечек.

Затем выполнение работы самостоятельно, т. е выкладывание роботочеловечков из геометрических фигур, но под наблюдением воспитателя.

НОД , направлена на организацию самостоятельной, умственной и практической деятельности детей.

При отборе содержания основной части НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это- наглядность. В основную часть были задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющих знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.

В середине занятий с целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка, математическая связанная с темой НОД.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям при выполнении задания, напоминании, дополнительном объяснении, а также в учете педагогом особенностей мышления темпа восприятия каждого ребенка.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными развивающими и воспитательными задачами. В ходе НОД использовались словесные методы- это беседа о том ,что есть сказочная Роботострана, и мы отправляемся в эту страну для того, чтобы узнать как живут там роботочеловечки и т .д и наглядный метод- это показ образцов «Роботочеловечки» . В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно;

Формировать навыки взаимоконтроля , самоконтроля;

Воспитывать желание помогать Воспитывать сдержанность, доброжелательность. В процессе НОД дети были активны, внимательны, сохранялся интерес к работе. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД. Я считаю ,что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи и добиться цели.

Дата создания: 04-12-2018
Создать сайт школе, полностью соответствующий действующему Федеральному закону