Повышаем профессиональный уровень

DSC05495
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный поток 
представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».

                                                                В.А.Сухомлинский

15 февраля 2019 г. в Мыскаменском детском саду была проведена деловая игра для педагогов «Развитие мышления детей дошкольного возраста», цель которой – повышение уровня педагогической компетенции педагогов по развитию логического мышления дошкольников посредством дидактической игры.

В игре приняли участие не только педагоги, но и помощники воспитателей.

В начале игры с помощью жеребьевки все участники разделились на команды. Каждой команде было предложено игровое упражнение (разминка «Поиграй-ка»), которое они должны были выполнить и определить его цель.

В ходе игры педагоги вспомнили, что такое мышление, какие виды и формы мышления дошкольников они знают. После небольшого мозгового штурма командам было предложено поиграть в игру «Разгадывание небылиц», с которой все прекрасно справились. Участники вспомнили и назвали дидактические игры на развитие мышления, которые они знают и используют в своей работе. И, конечно, не обошлось без физкультминутки, которая прошла в виде подвижной игры «Больше - меньше».

Следующим этапом игры стало знакомство команд с игрой «Кольца Луллия», которая является одним из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений. С автором и историей создания игры, способом изготовления и использования участники команд ознакомились, посмотрев презентационный материал.

После этого всем командам было предложено попробовать изготовить такую игру для разного возраста, используя подготовленные заготовки. Когда все игры были готовы, команды обменялись пособиями и апробировали их на деле. На протяжении всей игры участников команд оценивало компетентное жюри.

В конце мероприятия была проведена рефлексия, после которой все участники сфотографировались на память с изготовленными пособиями. Педагоги единодушно отметили, что мероприятие прошло интересно, познавательно, а главное полезно для использования в дальнейшей работе с детьми.

Степикова С.В., воспитатель.

Мой ребенок – будущий первоклассник!

6

Поступление ребенка в школу – это волнующий момент не только для родителей, но и для ребенка. Каждый по-своему переживает эту новую социальную роль. Для ребёнка это не только событие, но и процесс, растянутый во времени. А родителей волнуют вопросы: «А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Как у него сложатся отношения в коллективе?» Беспокойство родителей понятно: ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и в конечном счёте благополучие в его школьной и взрослой жизни.

С целью сформировать представления родителей будущих первоклассников о готовности детей к школьному обучению и повысить их педагогическую компетентность 13 февраля был проведен семинар – практикум «Мой ребенок – будущий первоклассник!»

Прежде, чем приступить к более подробному рассмотрению такого понятия как «готовность к школе», родителям был предложен тест «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?» По результатам тестирования, к счастью, у всех присутствующих есть все основания оптимистично ждать 1 сентября, по крайней мере, родители сами готовы к школьной жизни их ребенка.

В ходе мероприятия совместно с родителями размышляли над такими важными вопросами, как: Что нужно для успешной подготовки и адаптации ребенка к школе? Для чего следует приучать ребенка к посильным физическим упражнениям? Какова разница между понятиями «желание пойти в школу» и «желание учиться?»

Практическое задание с использованием наклонной плоскости и мяча помогло наглядно показать, что развитие и обучение должно быть стабильным и постоянным. И если нам не двигаться вперед, то неизбежно станем двигаться назад. Выполняя задания по сюжетным фотографиям родители пришли к выводу, что необходимо в детях развивать самостоятельность, поощрять инициативность, замечать успехи в изучении окружающего мира, помогать учиться новому, но не в коем случае не делать все за них.

В завершении семинара-практикума родители наглядно убедились, что все люди разные, выполнив одно интересное упражнение с чистым листом бумаги. Дети тоже разные, но сходны они в одном – в желании учиться. И в наших руках возможность помочь им, не отбить это желание.  

Косых Ирина Николаевна,

воспитатель

ПО ЛЕГЕНДАМ НАРОДОВ СЕВЕРА

20190213 160630

(спортивное развлечение)

Мой край как он велик,
огромные просторы.
Ты не увидишь все за миг.
В нем реки, леса и озера. 
В нем птицы рыбы и зверьё
Так много видов разных.
Здесь детство провожу своё.

У коренных народов Севера, как и у других народов, есть свои традиции и праздники.

Праздник – это не только песни и танцы, но и ещё многообразие подвижных игр и состязаний. В ходе которых удается выявить самых ловких, смелых и находчивых людей.

В народных играх много веселья, движения, но порядок их строг. Каждый приучается к совместным действиям, выполнению всеми принятого условия. В такой игре можно и отличиться, но если это не нарушит общего правила. В этом и состоит общественная и педагогическая ценность игр.  Игры должны быть доступны детям, вызывать у них интерес и радость. Очень важно предварительно знакомить детей с содержанием игры, её правилами. При этом объяснение сочетается с показом движений: как бегать, прыгать, метать. Игры народов Севера просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (это шапочка на голову, веревка, санки, деревянные топорики). Правила таких игр дети хорошо  запоминают  и усваивают. Все игры народов Севера связаны с прыжками, метанием, бегом, способствуют упражнению детей в основных видах движения, формируют у них глазомер, быстроту реакции, выносливость, смелость.

          Приобщение детей к национальной культуре народов Севера содействует воспитанию человека-патриота, знающего и любящего свой родной край, уважающего коренной народ, культуру и традиции.  

         В нашем детском саду  14 февраля с воспитанниками средней, старшей - подготовительной группы было проведено физкультурное развлечение «По легендам народов Севера». Ребята отправились в оленьих упряжках в гости к Хозяйке тундры.

Она очень приветливо встретила гостей, загадывала разные загадки и поведала некоторые легенды северных народов: о реках и озерах, о луне и солнце, и о жадном человеке, который хотел завладеть всей тундрой. После каждой легенды Хозяйка тундры предлагала ребятам поиграть в национальные игры: «Ручейки и озёра», «Рыбаки и рыбки», «Хейро», «Капканы» и «Охота на песца». А когда пришло время прощаться, ребята поблагодарили Хозяйку тундры за прекрасные и удивительные легенды и веселые игры, а она подарила им раскраски с изображением богатств тундры.

Вот такое интересное развлечение прошло в нашем саду. А нам, остаётся надеяться, что ребятам запомнились легенды и игры народов севера, и они с удовольствием будут ими делиться со своим родными и друзьями.

Инструктор по физическому воспитанию  Минченко В.В.

Праздник русского валенка

DSC05396

Дошкольное детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Педагоги нашего детского сада много внимания уделяют созданию условий для активного освоения русской культуры, сохранения народных традиций. Это и разучивание русских народных песен и танцев, и чтение, и театрализация русских народных сказок, знакомство с декоративно-прикладными промыслами. Все это происходит через различные формы работы: игры, театрализацию, образовательную деятельность художественно-эстетического направления, экскурсии в мини-музей детского сада «История и быт русского народа», а также виртуальные экскурсии по музеям. Важную роль в данной работе играет проектная деятельность, и, конечно же, праздники.

Народные развлечения и праздники помогают детям почувствовать себя частичкой своего народа, узнать о его традициях и обычаях, развивают творческие способности. Организуя праздники с целью формирования знаний о народных традициях, мы стараемся создавать у ребенка радостное настроение, эмоциональный подъем и условия для развития познавательного интереса.

12 февраля в Мыскаменском детском саду состоялся «Праздник русского валенка». На веселое развлечение собрались дети средней и старшей групп, а также взрослые.

Встречали гостей хозяева праздника - дед Никола и бабка Марфа, а помогали им скоморохи. Они рассказали гостям о том, как делают валенки.  Ребята узнали где находится самый большой валенок в России, совершили виртуальную экскурсию в город Мышкин в музей русского валенка. Каких только чудес не увидели там ребятишки! Что только не мастерят народные умельцы из валенок! Недаром русские валенки стали символом России наравне с Матрёшкой и балалайкой.

Поведав о том, что валенки бывают разные – белые, серые, черные, с расписными узорами, дед Никола и бабка Марфа предложили гостям поиграть. Ну, а дальше началось настоящее веселье – прыжки на скакалке, бег в больших валенках, хоккей, в котором вместо клюшки конечно же был валенок. В играх с удовольствием принимали участие все присутствующие гости. Закончился праздник разудалым общим танцем под русскую народную песню «Валенки».

Развлечение понравилось и детям, и взрослым, это и не мудрено, больно уж хорош он, главный герой праздника - русский валенок!

Музыкальный руководитель Предеина Т.В.