DSC05495
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое
в духовный мир ребенка вливается живительный поток 
представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности».

                                                                В.А.Сухомлинский

15 февраля 2019 г. в Мыскаменском детском саду была проведена деловая игра для педагогов «Развитие мышления детей дошкольного возраста», цель которой – повышение уровня педагогической компетенции педагогов по развитию логического мышления дошкольников посредством дидактической игры.

В игре приняли участие не только педагоги, но и помощники воспитателей.

В начале игры с помощью жеребьевки все участники разделились на команды. Каждой команде было предложено игровое упражнение (разминка «Поиграй-ка»), которое они должны были выполнить и определить его цель.

В ходе игры педагоги вспомнили, что такое мышление, какие виды и формы мышления дошкольников они знают. После небольшого мозгового штурма командам было предложено поиграть в игру «Разгадывание небылиц», с которой все прекрасно справились. Участники вспомнили и назвали дидактические игры на развитие мышления, которые они знают и используют в своей работе. И, конечно, не обошлось без физкультминутки, которая прошла в виде подвижной игры «Больше - меньше».

Следующим этапом игры стало знакомство команд с игрой «Кольца Луллия», которая является одним из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование элементарных математических и экологических представлений. С автором и историей создания игры, способом изготовления и использования участники команд ознакомились, посмотрев презентационный материал.

После этого всем командам было предложено попробовать изготовить такую игру для разного возраста, используя подготовленные заготовки. Когда все игры были готовы, команды обменялись пособиями и апробировали их на деле. На протяжении всей игры участников команд оценивало компетентное жюри.

В конце мероприятия была проведена рефлексия, после которой все участники сфотографировались на память с изготовленными пособиями. Педагоги единодушно отметили, что мероприятие прошло интересно, познавательно, а главное полезно для использования в дальнейшей работе с детьми.

Степикова С.В., воспитатель.